Думая об онлайн-покере, первым делом в голову приходит PokerStars. Сейчас этот рум на 100% оправдывает свой слоган «Мы – это покер». Но запустили покер в всемирную сеть не Шейнберги.
Первым покер-румом в мире был Planet Poker. Идея его создания принадлежала системному инженеру Канадского Королевского Флота Рэнди Блумеру.
«Смелый и безрассудный» – так называли его большинство специалистов в области покера. Они скептически отнеслись к тому, что люди захотят играть, не видя друг друга. Блеф со времен салунов Дикого Запада считался важнейшей частью игры. Более того, профи предупреждали, что онлайн-покер будет на руку шулерам. Которые смогут, сговариваясь друг с другом, выигрывать еще более незаметно.
«Почти все, с кем я общался, говорили, что у меня ничего не получится. Надо признать, большинство из этих скептиков приводили логичные аргументы», – рассказывал сам Блумер.
Нони один из доводов не смог переубедить Рэнди! Вскоре он собрал $30 000. Известно, что ему помогали инвесторы. То есть в него поверили несколько таких же «безумцев». На эти деньги он заключил соглашения для разработки софта для покерного сайта. После получения серверов Рэнди тут же отвез их домой, в Коста-Рику.
Многообещающий старт
Planet Poker заработал в 1997-м и через год запустил кэш-игры, и вот тут все и началось. Обстановка казино многих игроков не устраивала. А возможность игры на реальные деньги у себя дома наоборот привлекала.
«Онлайн-покер стал для заядлых игроков как курительный кокаин. Некоторые играли по 10-12 часов, не в силах остановиться. Несмотря на то, что игрокам не хватало визуальной информации, покер в интернете сразу стал очень востребован», – вспоминает Блумер.

В Planet Poker игровой стол располагался сверху и был окружен статическими аватарками игроков. Пользователей встречал виртуальный улыбающийся портье с четко выраженными чертами лица. Графика была очень простая, но это уменьшало количество проблем при соединении ПК с серверами.
«Мы понимали, что люди хотят быстрой игры. Да и нам это было на руку, ведь засчет этого мы получали рост прибыли. Поэтому увеличение ресурсов для лучших программ и аватарок было пока невозможно», – объяснил Рэнди Блумер.
Софт тогда весил не больше 3.9MB, но все равно при соединении 28k dial-up загрузка занимала 16 минут. А так как всемирная сеть тогда работала не столь стабильно, появились проблемы. Такие как сбой программы и зависшие экраны. Бывало такое, что сайт не работал по несколько дней. Но эти неприятности игрокам приходилось терпеть, так как конкурентов у Planet Poker все равно не было.
Но были и положительные моменты. Например, внедрение новых функций – таких как кнопка быстрого фолда, олл-ин протекшн во время дисконнекта и поощрительных призов, а также появление звуковых эффектов.
Акт веры

«В середине 1998 года я заметил, что все столы заняты круглосуточно, кроме того времени, когда на сайте проходит обновление. Как-то раз я следил за тремя игроками поздно ночью. Утром я обнаружил, что они все еще в игре. Пожалуй, это был поворотный момент», – говорит Рэнди Блумер.
Первые несколько месяцев Planet Poker даже не хватало наличных денег. Депозиты приходилось высылать в виде чеков по почте. Потом, конечно, рум обзавелся кредитными карточками.
«Доверив Planet Poker свои $600, я совершил акт веры. Очень переживал, получу ли я свой выигрыш», – вспомнил один из первых игроков Готэм Рао.
Довольно быстро он добился результатов и смог вывести $7000 из $10 000 спустя неделю. Чек с выигрышем, правда, пришел только через две недели. А за возможность обналичить пришлось отдать еще $45 банку.
В то время игроки должны были довериться покер-руму, а он в свою очередь заработать хорошую репутацию. А это было непросто, учитывая, что интернет и все, что с ним связано, тогда воспринималось скептически. Еще игроки боялись сговора и не знали, возможно ли будет это как-то доказать. И как рум станет бороться с потенциальным мощшенничеством?
Закрытые фрироллы от Покер Старс для игроков нашего сайта – это возможность попробовать свои силы в покере на реальные деньги не рискуя ни чем. А так как игроков в этих турниров меньше, чем в обычных шансов на победу становится еще больше! Узнайте больше об эксклюзивных и других фрироллах на PokerStars.
Как вести надзор и как спасти репутацию
В 1999 году произошло неприятное событие, которое сильно подорвало репутацию рума. На сайте был опубликован ASF-алгоритм тасовки карт. И некоторые внимательные любители покера с образованием инженера заметили, что генератор случайных чисел не так уж случаен. Оказалось, что вместо 4 млрд вариантов комбинаций он выдает только двести тысяч. Ощутимая разница.
«На флопе уже можно было догадаться, какие карты придут следующими, а какие в руках соперника. Если вы знаете эти карты, вам известен весь расклад, и вы с легкостью выиграете, если хоть что-то понимаете в игре», – объяснил наблюдательный инженер.

Эта история привлекла к себе внимание СМИ. Доверие к сайту было подорвано. А один из игроков успел навариться на этом «баге» – он вытянул из своих соперников порядком пятидесяти тысяч, руководствуясь алгоритмом.
Создатель Planet Poker понял, что нужно срочно что-то предпринять, и привел в компанию Роя Кука в качестве кардрум-менеджера. Тот долгие часы проводил за изучением истории раздач в поисках нечестной игры. Вместе с Рэнди они пригласили еще одного консультанта – Майка Каро. «Безумный гений покера», как его еще называли, консультировал по программированию и рекламировал покер-рум. Так как этого опытного игрока хорошо знали, он смог укрепить репутацию Planet Poker.
Покер-рум пережил спад. Блумер вернул деньги пострадавшим, а ASF исправили ошибку в тасовке карт. Буквально в считанные дни трафик посещаемости Planet Poker вырос на 20%.
К чему привел покерный бум
В конце 1999 года Planet Poker был на пике успеха. Но уже некоторое время в интернет ворвались другие румы. И это был настоящий бум онлайн-покера.
Paradise Poker, PartyPoker и PokerStars растоптали Planet Poker и загнали в самый конец списка. Игроки вспоминают, что Planet Poker становился для них тесным. Этот рум предлагал только лайв кэш турниры в то время, как другие начали проводить турниры с огромными призовыми выплатами.
Игроки уже не видели причины терпеть проблемный софт в то время, как появились более серьезные платформы.
Сам Блумер, вспоминая, говорит, что его ошибкой было то, что он так мало внимания уделял разнообразию и рекламе