Нил Джонсон на протяжении многих лет возглавляет департамент оффлайн покера в Старзах. Мы редко слышим о нём, хотя, по сути, Нил является чем-то вроде «серого кардинала» живых событий рума. И когда журналисты улучили минутку и взяли интервью у Нила во время первого фестиваля PokerStars в Нью-Джерси, мы в каком-то смысле получили доступ к закулисью рума.
Легко ли принять решение, если вас ограничили во времени?
Нил Джонсон высказался о насущном для многих игроков вопросе — о необходимости ограничения времени на принятие решения во время оффлайн турниров (в англоязычном коммьюнити для этого используется термин shot-clock). С одной стороны, эта идея кажется разумной: продолжительные размышления могут затянуть турнир неприлично долго, ведь даже в оффлайне хочется некоторой динамики.
Для этого зарегистрируйся в окне заданий, начни играть в указанном количестве турниров Beat The Clock, и тогда покер рум наградит тебя мгновенным денежным призом! Размер выплаты может составляться $10.000!
Но с другой стороны, считает Джонсон, игра в режиме «цигель, цигель, ай лю-лю» испортит атмосферу игры и отрицательно скажется на непрофессиональных покеристах. Нил представляет себе такую ситуацию:
«Вы играете на Багамах, PCA. В турнире осталось всего три стола, вы в восторге, что вам уже удалось так далеко пройти. И тут в одной раздаче Ванесса Селбст ставит против вас 3-бет олл-ин. Вы размышляете, как вам стоит поступить; вокруг за столом сидят опытные профессионалы, о которых вы раньше только читали в новостях. И тут дилер вам говорит: «Сэр, у вас 10 секунд!»
Фёдор Хольц: «Шот-клок? Не, не слышали!»

Иными словами, ограничения во времени помогут игрокам получить наслаждение от игры в располагающей обстановке. Однако совсем другое дело — турботурниры, куда негласно выходят играть только такие профессионалы, которые способны принимать важные решения за считанные секунды, потренировавшись на мультитейблинге в онлайне.
В турбо- или гипертурботурнирах в оффлайне будут играть профессионалы наподобие Фёдора Хольца или Игоря Курганова. Если им поставить шот-клок 20 секунд, они просто его не заметят.
Иными словами, ждать shot-clock на живых турнирах нам, скорее всего, не придётся.
Хорошая штука — эти ваши новые турнирные форматы…
Джонсон также затронул тему новых форматов покерных турниров. Новые форматы активно внедряются в онлайне, однако не обходят стороной и оффлайн. Нил отметил, что ему особенно по душе WIld Deuce — игра, в которой двойка может выступить как любая другая карта.
Джонсону так же увлекательно смотреть на такие игры, как и участникам играть в них. Первые раздачи они пытаются «въехать в правила», да и потом сидят очень сосредоточенно, не тыкаясь в смартфоны и планшеты. Также непросто приходится и дилерам, обученным разбирать игры по привычным правилам.
Краткое резюме: вполне вероятно, Старзы порадуют покеристов новыми форматами на грядущих живых покерных сериях.
Уильям Кассуф — говорок не хуже Даниэля Негреану?
Недавно мы написали о покерном аферисте и «говорке» Уильяме Кассуфе, участнике Главного события WSOP — 2016, вылетевшем на 17 месте. Напомним, что ему присудили пенальти за то, что тот никак не мог заткнуться, пока его оппонент Стейси Матусон пыталась принять решение.
Мнение Джонсона таково: разговоры за покерным столом — важная составляющая игрового процесса. Нил приводит в пример Даниэля Негреану, способного заболтать любого оппонента и выудить у него нужную информацию; обыграть такого соперника в диалоге попросту невозможно.

Болтать можно, но нужно знать меру
Однако нужно уметь проводить тонкую грань между обычным разговором и болтовней, выходящей за рамки. Главное — увидеть, мешает ли разговор другим. Нил полагает, что Кассуф в своих разговорах не перегнул палку и потому присужденное ему пенальти было напрасным.
Но Джонсон отметил, что Уильям всегда тянул время, даже если разыгрывал мусорные карты. Это напоминает старого доброго «Иисуса» — Криса Фергюсона, которые пару королей или двойку с семёркой разыгрывает одинаково, думая по полминуты. Оно, конечно, правильно: так можно неплохо зашифроваться от соперников, сбалансировать игру, однако Джонсон считает так:
«Есть ситуации, в которых быстрый фолд – правильное решение, и нечего тут затягивать».
В этом он упрекает Уильяма Кассуфа.
Несколько слов о самом Ниле Джонсоне
Ну и в качестве заключения мы объясним, почему такое внимание уделяем словам Нила Джонсона. Дело в том, что опыт этого сотрудника очень уважаем среди руководящего состава ПокерСтарс. Начав свой профессиональный путь с простого дилера в 2004-м, позднее — турнирного директора, он впоследствии возглавил оффлайн отдел Старзов.
Именно его позицию учитывают при внедрении тех или иных нововведений на оффлайн ивентах. Добавим, что Нил Джонсон стоял за использование четырехцветной карточной колоды вместо традиционного красно-чёрной на EPT Barcelona — 2015.